Методика выполнения задания. Текстовый процессор Microsoft Word: графика

Лаб. раб. №7

Текстовый процессор Microsoft Word: графика

Цель и содержание работы:научиться создавать графические объекты в текстовых документах редактора Microsoft Word2007.

Теоретическое обоснование

Графическим объектом называют рисунок, который хранится на диске.Для создания простейших графических объектов выберите свободное место и нажмите кнопку вызова панели инструментов рисования (если ее нет в нижней части экрана). Графические объекты, создаваемые инструментами данной панели, имеют характер векторных объектов. После рисования любого объекта изображения его можно дополнительно форматировать, перемещать в другое место, изменять и комбинировать.

Методика и порядок выполнения работы

Задание 1

Создайте рисунок по образцу (Рисунок 1) с надписями и заголовком. Все элементы рисунка сгруппируйте в единое целое.

Методика выполнения задания

1. На свободном месте документа вначале нарисуйте оси. Для этого на панели инструментов Рисование нажмите кнопку Линии (в нижней части экрана), перенесите курсор мыши в область документа и проведите линию.

2. Щелкните на ней правой клавишей мыши и в контекстном меню выберите пункт Формат автофигуры.

3. В появившемся диалоговом окне выберите закладку Цвета и линии и установите следующее:

- в поле Толщина–0,75 пт, в полях Конец стрелки и Размер стрелки выбрать соответствующий вид стрелки.

4. Нарисуйте линию на месте вектора z1 (угол наклона возьмите примерно) и установите на него толщину – 2 пт., вогнутую стрелку, элемент 2.

5. Нарисуйте линию на месте вектора z2 и преобразуйте ее так же, как предыдущую.

6. Выделите этот вектор, скопируйте его в буфер обмена и тут же вставьте. Появившуюся копию переместите, соединив ее конец с началом вектора z1. Измените шаблон этой линии на квадратные точки, убрав стрелку.

7. Теперь постройте результирующую линию (z1 + z2), установив после этого ее толщину 2,5 мм, цвет– синий.

8. Соедините оба конца векторов z1 и z2 линией, как показано в образце, изменив после этого шаблон этой линии на квадратные точки. Скопируйте и переместите ее копию на место результирующей линии (z1 – z2), установив после этого ее толщину 2,5 мм, цвет – красный.

9. Нарисуйте линию, соединив оба конца результирующих линий, как показано на рисунке, изменив ее шаблон, установив ее толщину 2 мм и стрелку.

10. Проверьте получившийся рисунок.

11. Введите надписи в соответствующие места. Для этого используйте кнопку Надпись на панели инструментов Рисование. После установки надписей снимите с них обрамление, фон дол­жен быть прозрачным. Для этого щелкните правой кнопкой по границе и выберите Формат надписи>Цвета и линии>Линии – Нет линии и Нет заливки.

12. Сгруппируйте все элементы вашего рисунка вместе с надписями и названием, для этого, удерживая (или щелкните Выбор объекта на панели Рисование), выделите все элементы рисункаи выберите команду Действие > Группировать в нижней части рабочего окна.

Задания 2

Создайте рисунок с блок-схемой, содержащей блоки ввода-вывода информации, условный блок и блок модификаций (Рисунок 2). Используйте Автофигуры > Блок-схема. Сделайте подпись внизу блок-схемы.

Задания 3.

Вставка рисунков SmartArt.Создайте документ – Структура.docx. Выполните команду Вставка – SmartArt .

Рисунок 3. – Выбор рисунков SmartArt

В окне Выбор рисунка SmartArt выберите указанную справа иерархию и нажмите ОК. Обратите внимание на кнопку .

Она расположена с левой стороны вставленной структуры. Эта кнопка открывает окно для ввода текста в структуру. Введите текст в шаблон иерархии, как показано на рисунке 3.

Рисунок 4. – Шаблон иерархии

Для того чтобы создать еще один пункт на данном уровне, надо, находясь на нем, нажать ENTER. Чтобы понизить уровень пункта, надо нажать клавишу TAB, повысить — SHIFT + TAB.

Если все сделано правильно, то иерархическая структура будет выглядеть так:

Рисунок 5. – Иерархическая структура

Содержание отчета и его форма

Ознакомьтесь с теоретическим обоснованием. Выполните все описанные пункты задания, письменно оформите отчет, который должен содержать:

- тему, цель лабораторной работы;

- перечень изученных в данной работе возможностей Word.

Контрольные вопросы и защита работы:

1. Продемонстрировать электронный результат выполнения заданий.

2. Знать ответы на вопросы:

· Какие возможности предоставляет панель Рисование?

· Какие виды стрелок можно нарисовать в Word?

· Как изменить толщину, цвет и вид графических объектов?

· Как ввести надписи к рисункам?


8006113534462596.html
8006182091484108.html

8006113534462596.html
8006182091484108.html
    PR.RU™