Составление почасовых графиков на захватках

Для контроля составления технологических карт и обеспечения пра­вильного назначения машин и смены рабочих операций, а также числа захваток, составляют по каждой сменной захватке почасовые графики работ (см. рис.3.1).

Почасовые графики вычерчивают под планом потока, и по горизон­тали они соответствуют длине захватки, а по вертикали откладывают часы работ с учетом односменной или двусменной работы. Принимают движе­ние потока справа налево по горизонтали, по вертикали графика время от­кладывают снизу вверх, сначала для первой, затем для второй смены.

Время работы на почасовом графике для каждой машины изобра­жают прямой восходящей линией, идущей справа от часа - начала ее ра­боты до верхней левой точки - часа ее окончания. На каждой линии при нескольких машинах приводят марку машины и ее номер в отряде. Ряд машин иногда на одной захватке начинают работу одновременно (например, подвозка песка и его разравнивание) и поэтому линии их рабо­ты начинаются в одной точке, но могут кончаться в разных.

СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Завершающим этапом при составлении проекта организации произ­водства земляных работ является построение линейного календарного графика - основного директивного документа на строительстве.

На таких графиках в условном масштабе откладывают по вертикали время производства работ в сутках или в рабочих сменах (на укрупненных графиках - в неделях или месяцах), а по горизонтали - протяженность строящейся дороги. Наклонная линия характеризует перемещение всего комплекса механизированных отрядов по строящейся дороге в зависимо­сти от времени, прошедшего с начала строительства, и места расположе­ния участка производства работ на дороге. График может быть представ­лен прямой линией при постоянной скорости потока, в виде кривой при непрерывном изменении скорости или ломаной линии при периодическом изменении скорости. В последнем случае переломы линии определяют ме­сто и время изменения скорости.

Изображение на графике потока и положения всех средств потока в каждый определенный момент одной точкой носит условный характер. В действительности механизированные отряды, выполняющие различные виды работ, не сосредоточены в одной точке, а занимают в процессе строительства фронт работ в большинстве случаев равный нескольким ки­лометрам для комплексного потока.

Различают календарные графики комплексного (специализированного) потока по строительству автомобильной дороги с выделением специали­зированных (частных) потоков по основным видам работ, и детализиро­ванные графики, на которых показывается работа каждого дорожно-­строительного подразделения (МДО, бригады, звена) (рис.4.1,4.2).

На общем календарном графике (в курсовом проекте строят для всей дороги) достаточно показать согласованность выполнения линейных и со­средоточенных земляных работ. График выполнения линейных работ мо­жет быть обобщенным для всех линейных специализированных отрядов, т.е. показано примерное продвижение этих работ во времени. На рис,4.1 показан пример обобщенного графика комплексного потока с постоянной скоростью специализированного потока по строительству земляного по­лотна и переменной скорости потоков по строительству малых искусст­венных сооружений и сосредоточенных земляных работ.


Фактическое изменение темпов работ по возведению земляного по­лотна, вызванное неравномерным распределением объемов земляных ра­бот по трассе, приводятся для участка детального проектирования.

График детального проектирования вычерчивают в масштабе: гори­зонтальный - 1:5000; вертикальный - 0,5-1,0 см на графике соответствует одной рабочей смене.

График должен быть представлен в виде трех частей: непосредст­венно самого графика; расположенной под ним сетки, на основании кото­рой и строят этот график: эпюр движения рабочих, автомобилей и земле­ройных машин, расположенных с двух боковых сторон графика.

Сетка представляет собой форму, заполненную данными, необходи­мыми для построения линейного календарного графика организации.

Обычно выписывают покилометровые (попикетные) объемы работ, сопоставленные на основании покилометровой (попикетной) ведомости объемов земляных работ.

В левой части сетки выписывают виды земляных работ и наимено­вание дорожно-строительных подразделений, осуществляющих данное строительство. В графиках сетки приводят объемы работ, приходящиеся на тот или иной участок.

Для правильного представления о трассе строящейся дороги и для наглядного представления об организации производства сосредоточенных работ между линейным календарным графиком и сеткой помещают си­туационный план местности, на котором показывается расположение карьеров и других производственных предприятий, месторасположение дорожных сооружений, включая водопропускные сооружения, местные здания и т.п.

Для нанесения линии, отражающей работу того или иного дорожно­-строительного подразделения, требуется по данным таблицы разбивки трассы на участки с однородными условиями работ установить участки од­нородных по видам земляных работ. Затем в соответствующей графе сетки выписывают объемы для каждого участка работ. Необходимое количество смен по каждому способу для каждого участка определяют по формуле

ti= Qi /(n*П) смен, (4.1)

где Qi- объем земляных работ по данному способу для данного участка, м3 ; П - производительность ведущей машины по данному способу, м /смену; n - число ведущих машин по данному способу.

Для нашего примера, при возведении насыпи из боковых резервов требуемое число смен по данному способу на участке 1 составляет

t1=3076/(2*843) =1,82 смены.

Аналогично определяют необходимое количество рабочих смен по всем остальным участкам для данного способа. В связи с тем, что некото­рые участки расположены на значительном расстоянии друг от друга, сле­дует определить время, необходимое на переход с одного участка на дру­гой, исходя из расстояния между смежными участками и транспортной скорости ведущей машины.

На основании приведенных расчетов строят графики производства работ по каждому способу (см. рис.4.2).


При пересечении линий отдельных потоков следует изменять начало и конец работ, осуществляемых последующими дорожно-строительными подразделениями.

Построение линейного календарного графика организации произ­водства земляных работ заканчивают проведением директивной линии, соединяющей две точки: начало и конец работы.

За начальную точку директивной линии принимают точку, отстоя­щую на две смены (один календарный день) от точки начала работы по­следнего дорожно-строительного подразделения. Конечная точка дирек­тивной линии берется на две смены выше точки окончания работ послед­него дорожно-строительного подразделения.

Все дорожно-строительные подразделения имеют постоянный со­став рабочих в течение строительного сезона. Однако из линейного кален­дарного графика видно, что не все подразделения в различные моменты времени участвуют в работе (одни еще не приступили к работе, другие уже вышли из потока). Следовательно, потребность в рабочей силе не остается постоянной.

Для определения требуемого количества рабочих (построения эпю­ры движения рабочей силы) выписывают дорожно-строительные подразделения, производящие работы в данный момент, с указанием числа работающих, путем суммирования находят общее количество рабочих в данный момент.

Единственным подразделением, отличающимся переменным соста­вом, является автоколонна. Построение эпюры движения автомобилей во времени необходимо осуществлять в соответствии с положениями главы 5 [8].

При равномерном использовании машин, транспорта рабочих в те­чение строительного сезона их потребности приближаются по своей фор­ме к Правильным прямоугольникам. Наличие резких выступов (переломов)на эпюрах свидетельствуют о значительных колебаниях потребного коли­чества различных ресурсов и, следовательно, о низком уровне проектирования организации работ. В этом случае необходимо пересмотреть рас­пределение объемов работ по времени и перепроектировать часть потоков, добиваясь сохранения постоянной численности производственного кол­лектива и более равномерного использования машин и транспорта.


8007147096243656.html
8007203372936859.html

8007147096243656.html
8007203372936859.html
    PR.RU™